Музыкальные жемчужины: от Вивальди до Нино Роты

21.06
20:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Музыкальные жемчужины — голос и орган, путешествие сквозь века. Сияние барокко, соразмерность венской классики, вольный ветер романтизма и эклектика 20 столетия. Германия-Австрия-Италия-Франция в течение одного вечера!

Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом» неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.

Малоизвестный в России Йозеф Габриэль Райнбергер — удивительный немецкий композитор-романтик, автор многочисленных сочинений в различных жанрах, покоряющих своей искренностью и красотой мелодий.

Австрия представлена творчеством Моцарта, в чьем творчестве классическое совершенство соединилось с дерзкими новациями, непостижимой простотой и невероятной глубиной.

Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической органной школы Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа и плеяду блистательных учеников.

Ученик Франка Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов.

Теодор Дюбуа, композитор, органист и музыкальный педагог, создал множество органных сочинений, обширный пласт церковной музыки, в котором выделяется оратория «Семь слов Христа».

Жизнь Габриэля Форе, выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика, проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий.

Жан Арист Ален объединил в своих сочинениях самые разнообразные стили и жанры, Восток и Запад. Продолжая традиции своих великих наставников Марселя Дюпре и Поля Дюка, он также был созвучен выразительному языку Дебюсси и Мессиана.

Скандинавский гость вечера — скрипач, органист, дирижер, педагог, руководитель концертного общества Нильс Гаде — был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В его творчестве соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма.

Известно ли вам, что всемирно признанный король саундтреков к картинам культовых режиссёров Нино Рота, получил фундаментальное классическое образование? Автор опер, балетов и симфоний, он взялся за свою первую киноработу исключительно из любопытства попробовать себя в абсолютно новом жанре.

Музыкальные жемчужины — проведите вечер под звучание мировых шедевров!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Vieni, vieni o mio diletto (Где ты, где ты?)
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Ave verum corpus KV 618
  • Нильс Гаде (1817–1890) Церковная ария
  • Сезар Франк (1822–1890) Panis angelicus из Торжественной мессы ля мажор op.12 FWV 61
  • Эрнест Шоссон (1855–1899) Pater noster из цикла 3 мотета для голоса и органа op.16
  • Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Ave Maria op.157/6
  • Теодор Дюбуа (1837–1924) O vos omnes из цикла Семь слов Христа
  • Габриэль Форе (1845–1924) Pie Jesu из Реквиема op.48 № 4
  • Жан Ален (1911–1940) Ave Maria
  • Луи Вьерн (1870–1937) Au matin (Утром) из цикла Les Angélus (Ангелы) оp.57
  • Нино Рота (1911–1979) Salve regina
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Alleluja из Мотета Exsultate, jubilate (Ликуйте, радуйтесь) KV 165

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

  • Самира Галимова, сопрано
  • Лилия Кузнецова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет