Триумф барокко: Бах-Вивальди-Перголези

14.06
20:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Триумф барокко: Бах-Вивальди-Перголези. Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями.

Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры.

Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое.

Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем, хотя фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох.

Его талантливые ученики распространили итальянский стиль музыкального письма по всей Европе.

Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori musicali, самого известного опуса Фрескобальди, и в течение жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли cвое воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом» неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.

Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор.

Младший современник Вивальди, Джованни Батиста Перголези прожил всего лишь 26 лет, но оставил ярчайший след в мировой музыкальной культуре. Создатель жанра оперы буфф, он наиболее известен кругу широкой публики своей гениальной кантатой Stabat mater.

Триумф барокко— погрузитесь в блистательную эпоху, полную загадок и тайн.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532; Ария Bist du bei Mir BWV 508; Ария Schafe können sicher weiden из кантаты BWV 208

Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Токката I и Токката Per l'elevatione из рукописи Fiori musicaili

Джованни Батиста Перголези (1710–1736) Tre giorni son che Nina; Se tu m'amiАнтонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа №3 до мажор BWV 59; Мотет In furore iustissimae irae RV 626:

  • I. Aria: In furore
  • II. Recitativo: Miserationum Pater
  • III. Aria: Tunc meus fletus
  • IV. Aria: Alleluia

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Елизавета Анненкова, сопрано

Эльнора Гросс, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет